i (6)

Впервые Милен Фармер приехала в Россию в начале нулевых. Вернее, тогда состоялись ее первые большие концерты. В 2000 году мы еще не видели ни Мадонны, ни U2 и не испытывали никакого ажиотажа из-за очередного громкого музыкального проекта. Выступление Фармер с размашистыми постановками и гигантскими декорациями, впрочем, оставило довольно глубокий след в душах соотечественников.

Довольно быстро в России образовался своеобразный фронт поклонников этой певицы. Ее клипы крутились у нас еще в 80-х и были одним из наиболее эротических культурных продуктов когда-либо допускавшихся до советского телезрителя. Примечательно, что транслировало их само центральное телевидение. На вокальные данные певицы при этом мало кто обращал внимание, да и не соответствовали они тогда нашим представлениям о французской эстраде, ассоциировавшейся в умах советских граждан с Патрисией Каас и Эдит Пиаф. Композитор Лоран Буттон придумал, вероятно, самую оригинальную огранку для далеко не самого сильного голоса певицы, добавив в ее репертуар как хлесткие хиты, так и мелодичные баллады. Под Фармер в 90-х зажигали на ведущих танцевальных площадках Москвы и танцевали медленные свадебные танцы.

О предыстории появления Фармер на сцене мало кто знает. Также как мало кто догадывается, что Фармер это вовсе не французская исполнительница, а канадская. Просто она приехала в юности в Париж и именно здесь стала знаменитой. Естественно перед взлетом на самую вершину музыкального олимпа она побывала в пучинах отчаяния, так как ей отказывали на всех прослушиваниях. Однако найдя свой образ и свою музыкальную нишу, Фармер очень быстро стала знаменитой. Ее первый же альбом буквально взорвал всю Францию, а вслед за ней и всю остальную Европу и, наконец, и Россию. Однако только после того как певица дала свой первый концерт всем стало понятно, что она пришла в музыкальную индустрию не на один года и даже не на одно десятилетие. Со временем бренд Милен Фармер трансформировался в этакое подобие огромного концертно-клипового механизма, который приносил певице и композитору баснословные гонорары.

Милен Фармер пережила на сцене взлет и паления целой плеяды французских звезд, в том числе Патрисии Каас, MC Solaar, Дэвида Гетта и Daft Punk. На протяжении тридцати лет Фармер остается кумиром для европейцев. За ее непреходящий талант и способность воспламенять сердца ее часто сравнивают с Мадонной: обе дамы уже в довольно почтенном возрасте и тем не менее продолжают сбирать целые стадионы.

В прошлом году вышел очередной альбом певицы – Monkey Me. За год он разошелся тирадом в 425 тысяч экземпляров, что и в прошлые более тучные годы для музиндустрии считалось превосходным результатом. Как и прежде, основные композиции для этого альбома написал месье Бутон, как и прежде, основной акцент в них сделан на поп-мелодику и эротику. Снимать клип на первый сингл с альбома L’Ombre парочке помогал известный худождник-постановщик Оливье Сагазан, который традиционно предпочитает работать с мрачными и подчас отталкивающими фактурами. Новое шоу, которое певица привезет в Москву, выдержано в том же духе. Называется оно Timeless и Фармер изображает в нем путешественницу во времени, шагающую по магическим временным тоннелям. Концерт состоится в Олимпийском 1 ноября в 19:30.