GERMANY-BRITAIN-MUSIC-VIOLIN-KENNEDY

Новый век стал своего рода чистилищем для деятелей искусства. Многие жанры сегодня утратили свою актуальность и либо просто отмерли за ненадобностью, либо пережили серьезную трансформацию. Этот тренд не обошел стороной и классическую музыку. Сегодня для того чтобы, скажем, давать классические концерты, совсем необязательно снимать зал в филармонии и надевать фрак. Английский скрипач Найджел Кеннеди доказывает, публика устала от традиционного облика выпускников консерватории и предпочитает слушать классическую музыку в самом нетрадиционном исполнении.

Своим несоответствием общепризнанным правилам англичанин породил целое новое направление. Внешне мистер Кеннеди больше похож на какого-нибудь панка или репера из бедного района. Он родился и вырос в Брайтоне, что, по-видимому, и стало определяющим фактором в его становлении как музыканта. Являясь отъявленным социалистом и большим фанатом футбольного клуба Астон Виллы, в перерывах между своими политическими и спортивными увлечениями он умудряется давать потрясающие концерты, играя на скрипке Гварнери.

Первый альбом музыканта вышел еще в восьмидесятых. Тогда, кстати, пластинка вошла в первую десятку самых продаваемых альбомов классической музыки в Великобритании. Особенно полюбилась чопорным англичанам его исполнение Времен года Вивальди. Альбом разошелся тиражом в несколько миллионов копий и с тех пор за этим ярким талантом ревниво приглядывают другие английские исполнители классической музыки.

Найджел получил прекрасное музыкальное образование, однако, в отличие от большинства себе подобных, не ограничился исполнением лишь классики. Он до сих пор любит импровизировать на концертах на манер джазменов и вставлять в выступления целые музыкальные ходы из рок-баллад. Не так давно он увлекся созданием каверов на известные хиты, в частности именно из под его смычка вышла одна из самых замечательных аллюзий на песню Fire Джимми Хендрикса. Также у Найджела есть каверы на песни The Doors и некоторые джазовые композиции. В своих интервью он неизменно указывает на то, что его неизменно привлекает рок, поэтому он даже согласился аккомпанировать некоторым рок-талантам нашего времени и, в частности играл на одной сцене вместе с The Who.

Что касается создания своего собственного бэнда, то тут у музыканта все не так гладко, как хотелось бы. Найджел не единожды ссорился со своими коллегами по цеху. Не секрет, что традиционные исполнители классической музыки воспринимают англичанина как бельмо на глазу. Его постоянно критикуют и за внешний вид, и за слишком резкие политические высказывания. Не так давно по всем британским каналам крутили его антиизраильские высказывания, что тоже не могло порадовать его коллег. В то же время этот крайне противоречивый исполнитель пользуется большим уважением в музыкальном мире, часто дает концерты на самых престижных музыкальных площадках и пачками получает музыкальные награды. В его коллекции есть как награды в области классической музыки, так и популярная BRIT Awards.

Что касается России, то здесь его любят и ждут. В прошлом он уже приезжал к нам со своей альтернативной музыкальной программой, но этой осенью он намерен сконцентрироваться исключительно на исполнении классики.