fobnewcover1

Специально для наших подписчиков  сегодня мы публикуем отчет об одном из самых ожидаемых событии в мире  эмо-культуры – выступлении  ветеранов данного направления, группы  Fall Out Boy. Концерт состоялся в  Москве  в ночном клубе Stadium.Live, где был презентован новый  альбом  коллектива  с говорящим названием Save Rock And Roll.

Fall Out Boy уже  выступали в столице в далеком 2007 году в ныне уже закрывшемся клубе Б1. Тот их приезд пришелся на самый пик популярности как самого американского бэнда, так и  направления в музыке под названием эмо. Во многом  эмо-жанр и получил  столь глобальное распространение именно благодаря Fall Out Boy. Кто-то даже считал это направление в музыке синонимом  названия американской группы.

В тот раз при одном виде солиста бэнда, едва успевшего выйти на сцену, зрительный зал встал с ног на голову. Истерика при виде остальных членов коллектива была такой, которую, пожалуй, в наше время  устроить могли бы только эмо. После того концерта о группе не было  ничего слышно  на протяжении пяти лет. Конечно, прошедших лет оказалось недостаточно, чтобы бэнд успели полностью забыть.  Но вот вырасти поклонники-подростки за это время успели  довольно сильно. Мало кто из них по-прежнему рисует слезы в уголках своих глаз и красит волосы в черный цвет.

В связи с этим  жанровые изменения, произошедшие с коллективом, кажутся вполне уместными. Fall Out Boy превратились в полноценную рок-группу, которая  вполне может претендовать на сотрудничество с великими мира сего, например, с Элтоном Джоном и Кортни Лав.  Эти изменения нашли отражение и в новом  альбоме  Save Rock And Roll.

Песни  с новой пластинки были  впервые  представлены русской публике именно в Stadium.Live. Большая их часть имеет  довольно ощутимый  поп-панковый  налет, который по-прежнему больше рассчитан на  динамичного подростка, чем на взрослого. Можно даже прогнозировать, что первые песни  взрослому слушателю  могут  очень быстро наскучить. Ситуацию спасает  неожиданные эксперименты исполнителей с  музыкальной палитрой ближе к концу альбома. В целом,  выступление коллектива, как и весь альбом, оставляют самые положительные впечатления.  По ним  видно, что за прошедшие годы ребята не только не потеряли в классе, но и приобрели нечто такое, чего не было в их ранних  композициях. Они уже не ассоциируются с какой-то одной нишевой субкультурой, и скорее метят в  список бэндов  приличного середнякового  уровня. Главным зажигателем  по-прежнему выступает певец и гитарист Патрик Стамп. Он взял на себя весь груз вокальных партий, почти идеально исполнив и низкие, и высокие пассажи. Приятно было посмотреть и на  всеобщего любимца бас-гитариста Пита Вентца,  фотогеничного красавчика, который  способен на самые дерзкие выходки. Конец выступления был ознаменован именно его прыжком со сцены в толпу. Кстати, именно Вентц является основным рифмоплетом группы.

Примечательно, что довольно небольшой бюджет концерта не помешал исполнителям добиться  экстаза публики и масштабного звучания.  Классические инструменты и  оригинальное поведение на сцене в купе с аутентичными  текстами и музыкой  является той уникальной смесью, которая, как и в прежние времена, позволила   группе достичь  безоговорочного единения с толпой.   Никакой электроники, никаких долгих спецэффектов, никакого видео и   ноль шоу – все это вызвало небывалый восторг избалованной московской публики, что еще  раз свидетельствует о  непреходящем таланте американского коллектива.