1На Крещенском фестивале от «Новой оперы» зрители смогут насладиться спектаклями по произведениям Шекспира, отмечающего свое 450-летие, Гомера, Бомарше, Шиллера, Пушкина, Лермонтова и О. Уайльда.

Многие согласятся с тем, что оперное пение и пение как таковое соединяют в себе язык с музыкой, создавая необыкновенные шедевры. Однако некоторые другие понятия вызывают различные споры. Не все ценители оперного искусства сходятся во мнении, что означают понятия «музыкальный спектакль» и «камерный романс». Многие считают, что исполнение стихов в виде пения является совершенно иным произведением. Любителей литературы волновало, как интерпретируют стихи классиков современные актеры, руководимые режиссерами.

Пушкин и Гомер по-новому

Произведения Пушкина исполнят первыми. Среди них имеется знаменитая «Пиковая дама», над постановкой которой работал Юрий Александров, постаравшийся придать ей не только классическую, но и современную окраску. Пушкинского героя перенесли в советские и послесоветские времена. Постановщик соблюдает все каноны этикета. Это похвально.

Древние цивилизации представит Гомер. Вдохновившись его текстами, композитор Римский-Корсаков написал свою прелюдию-кантату под названием « Из Гомера ». Римский-Корсаков вдохновился прогулками по одесскому побережью. Никто из критиков не отрицает, что во времена композитора, когда древнегреческая культура преподавалась в учебных заведениях, кантата пользовалась большим успехом. Между тем, в ней гораздо больше музыки, нежели слов.

С церковным древнерусским также мало кто знаком.

Однако «Литургия Святого Иоанна Златоуста» становится лишь лучше благодаря специфическому языку и элегантному исполнению. К вечеру хоровой музыки России, который прошел 12 января, также отнесли кантату Танеева «Иоанн Дамаскин», фундаментом которой является поэма Алексея Толстого.

3D-декорации

Особой была и сцена, украшенная не декорациями, а геометрическими фигурами, сзади которых расположили колокольню. Хор разместили в ложах, а управляющий хором лицом встал к зрителям. Создавалась иллюзия, будто предметы, находящиеся вдали, становятся больше по размерам, а сами зрители оказываются в эпицентре переплетения всех линий.

Оперы от Доницетти и Рубинштейна под названиями «Мария Стюарт» и «Демон» надолго остались в программе «Новой оперы». Их исполняли даже во времена, когда оперой руководил Евгений Колобов.

Концертная «Джульетта»

Двадцать первого и двадцать второго числа в концертной обработке прозвучат многие опусы. Колобов в свое время был прекрасным и неповторимым дирижером. Его излюбленным занятием было переосмысление партитуры. А с «Марией Стюарт» приключилась вовсе удивительная история. Перед премьерой опере не удалось заполучить ноты произведения, потому Колобов сам их написал, вслушиваясь снова и снова в одну из иностранных записей. И в этом году «Мария Стюарт» предстанет в авторском свете, совершенно другой и необычайной.

В опере будет место и комедии. Ее представит шестнадцатого числа «Севильский цирюльник» Бомарше.

Семнадцатого числа был представлен своеобразный «Эскиз» спектакля, который состоится в ближайшем будущем. Была исполнена опера «Ромео и Джульетта» от Гуно в концертной версии. Буквально через год появится ее обещанная сценическая постановка.

Восемнадцатого января будет день Шекспира, дирижером избран Ян Латам-Кенинг. Будут воспроизведены произведения из прошлого: композиции Мендельсона и Уолтона.

Музыкальную нарезку представят в сопровождении отрывков из Шекспира. Читать тексты поручено драматическому актеру.