1«Пропаганда фотографирования» из арт-группы «ЕлиКука» в ММСИ

Впервые, в качестве произведения искусства выступит унитаз. В центре зала на выставке его водрузил, в лице главного сюрреалиста и дадаиста из Франции – Марсель Дюшан. Над писсуаром установили штангу (Олег Елисеев с Женей Куковеровым из арт-группы «ЕлиКука») и все кто хотел, могли сделать с ней фотографию.

Так же, возможно было получить фото с табличкой, на которой написано: «Покорить вершину здесь» как бы сидя на стоге сена или около других фотографий. Благодаря таким произведениям музей оказывается в состоянии «Диснейленда», где можно сделать фотографию хоть с самым известным диснеевским героем, хоть с Джокондой.

Московский дом фотографии покажет «Незримое» от Джессики Лэнг

«Крупная рыба» (Тим Бертон), Джим Джармуш «Сломанные цветы», а также в «Американской истории ужасов» – Джессика Лэнг снялась во всех этих фильмах. Получила «Оскар» – благодаря фильму «Тутси» и своей роли на 2-ом плане. Потом глубинка в Америке, Скандинавия, Россия и Африка стали объектами для фотографий Джессики Лэнг. Она занялась форматом черно-белых фотографий – классика старых мастеров.

Начало 1990 года – в серии «Незримое» было сделано 140 фотографий. Без дат и без названий Джессика выставляет их, когда захочет, показывая так свою фирменную скромность и характер.

«Земля моего отца» от Дэвида Херна покажет Московский дом фотографии

В данной фотосъемке Дэвид предстает мальчиком, который вырос в Уэльсе вместе с валлийцами. Происхождение Дэвида Херна английское, но родиной она для него так и не стала и своими снимками он как бы возвращает долг этому месту. Он видит Уэльс глазами иммигрантов.

Дэвид фотографировал действующий Шоттонский сталелитейный завод (1974 год), а потом построенный на его месте Национальный музей угольной промышленности (1997 год). В его фотолетописи соединено множество разнообразных кадров. Эмиль Золя с романом «Жерминаль» становится итоговым подобием работ Дэвида Херна.

Также Московский дом фотографии покажет от Крис Стил-Перкинса серию снимков «Англия, моя Англия»

Стилем данного фотографа является фарс. В его Англии полный абсурд. Напоминание иконы, является сияющий образ Маргарет Тэтчер. На природе завтрак – это реклама о биойогурте. Он фотографировал подростков из Великобритании с прическами «кок» (1970 год). «The Teds» – книга, написанная Стил-Перкинсом о молодежной культуре. Потом в 1980 году заинтересовался странами 3-го мира, а также побывал в Африке и в Афганистане и в итоге все равно возвращался обратно домой. В работах Стил-Перкинса всегда можно увидеть как праздность, так и юморную суть, но также в них есть как британско-хваленое чувство меры, так и интеллект. Поэтому любая легкая комедия Дэвида Херна, никогда не перейдет в комизм.

В Московском музее современного искусства можно увидеть работу – Добро пожаловать в горы. Антиромантическая Швейцария – Маттье Гафсу

Данный фотограф из Швейцарии, юный и перспективный. Кадры серии «Священный» (с католическими храмами из города Фрибурга), а также фото с Меккой – это работы юного фотографа, которые ранее были уже опубликованы в России. Данный шедевр юного таланта – это серия снимков, где получился статус религии. В ММСИ были показаны две его работы: «Ла-Шо-де-Фон» и «Альпы». Для большинства туристов, национальный колорит, является объектом, в который они слепо верят и он же производится на экспорт. Горы на снимках Маттье Гафсу очень похожи на декорации из опер, так как может быть списаны или с настенного календаря или с компьютерной заставки.