123Самой громкой постановкой этого сезона стал спектакль «Карамазовы» Константина Богомолова. Об этом он рассказал репортерам. Об этом и еще о своем уходе из МХТ.

До самой премьеры спектакль успел стать нашумевшим. Работая на месте помощника художественного руководителя, Константин Богомолов отказался вносить изменения в свою постановку, о которых просило руководства театра. После чего Богомолов покинул свою должность. Несмотря на это, «Карамазовы» решили показывать в режиссерском варианте. Богомолов считает, что кроме его спектакля, того, что действительно важно, все остальное – шелуха. Для Константина было важно, чтобы спектакль был показан именно в первозданном виде. Он говорит, что сейчас к спектаклям относятся, как к продукту массового потребления. Но это не так, поскольку автор обычно в свое творение вкладывает что-то свое. А пожелание других людей что-то убрать из спектакля сродни отрезанию частей тела, если они кому-то не понравились. Богомолов отмечает, что согласен исправлять свои ошибки, если они объективны: ритмические провалы, длинноты и прочее. Автор уточняет, что работает над своими спектаклями еще долгое время после премьеры, исправляя видимые ему ошибки, но если что-то требуют исправить без желания на то автора и без осознания автором проблемы, то это невозможно. Поскольку у него сохранится ощущение, что спектакль не улучшается, а лишь становится хуже.

По предыдущим работам Константина Богомолова казалось, что он легко идет на уступки. И лишь последние его творения отличаются бескомпромиссностью. Теперь режиссер говорит о то, что уступки даются ему тяжело. Автору вспоминается еще время в ГИТИСе, когда на четвертом курсе у него возникли проблемы со спектаклем, поставленным им тогда. В целом, бытует мнение, что искусство и компромиссы – несвязанные вещи. Автор считает, что в творчестве таких факторов просто быть не может. Но в то время обучения шел естественный процесс развития и, конечно, с этим были связаны определенные напряженные моменты. Но, в любом случае, Богомолов не жалуется на судьбу, ведь ни один его спектакль не был снят с показа, да и радикальных изменений вносить не приходилось без своей на то воли.

Некоторое время назад в Театре Пушкина Константином был поставлен спектакль «Турандот». Он имел такую же скандальную репутацию, как и «Карамазовы». При этом залы не были полны, спектакль прошел несколько раз, и его сняли. Но при той же ситуации «Карамазовы» собирают аншлаг от спектакля к спектаклю. Да и перспектива остаться в репертуаре у него явная. Богомолов объясняет это неким ростом воспитания в публике, развитием у нее вкуса. Да и сам автор признает, что его более адекватное восприятие позволило ему не отпугивать зрителя. «Турандот» однозначно асоциальный спектакль, а вот «Карамазовы» ближе к народу и более понятны.

У Константина, по его словам, много любимых спектаклей. Это и «Чайка», и «Wonderland-80». Они были прорывом для автора. Все эти спектакли, как и «Идеальный муж», это важные этапы на профессиональном пути Богомолова.

Короткое время назад во время другого спектакля люди, именующиеся православными активистами, прервали действо. Это был спектакль «Идеальный муж». Богомолов считает, что в церкви, как и везде, есть порядочные и непорядочные люди. Но конкретно православные активисты – это липовая организация. По мнению режиссера, эти люди не в себе и, скорее всего, по чьему-то заказу периодически проводят такие акции. Такие акции порой забавны для зрителя, неприятны для актеров. Но больше всего неприятностей принесли Богомолову, так как ему пришлось общаться со СМИ по этому поводу.