1За год 2013-й были инсценированы произведения, которые еще 5-6 лет тому назад едва ли ли были бы реальны в нашем государстве. Сделаем акцент на наиболее яркие столичные премьеры года 2013.

«Идеальный муж» Комедия

Режиссер — К. Богомолов.МХТ имени А.П. Чехова.

Этот спектакль после стал резонансной постановкой 2013 года. Богомолов в своем полотне собрал то, чем жила наша матушка-Россия с начала 2000-х. Это и иностранные работники с бывших стран СССР, Олимпиада в Сочи, пропаганду однополых браков, «фашизм провославия». «Пропустив через себя» произведение О. Уайльда создал историю прототипа Стаса Михайлова- Лорда.

«Добрый человек из Сезуана»

Режиссер — Ю. Бутусов. Проходило в театре им. А.С. Пушкина

В спектакле, поставленном в мрачных тонах, все детали инсценировки графичны и резковаты, а ритмика артистов отшлифована по максимуму.

Изюминка в спектакле, — поражающее актерское мастерство начинающей актрисы САШИ Урсуляк, до такой степени вписавшуюся в свою героиню добрую жрицу любви Шен Те.

«Враг народа»

Проходил в театре имени В.В. Маяковского. Ставил Н. Кобелев

В дебютном труде режиссер Н. Кобелев «сделал проекцию» ибсеновской пьесы на нынешнюю обстановку в обществе и политике так лаконично, достоверно и остро, как не удавалось ни одному из театральных ассов современности.

Действие произведения о правдолюбе- враче Стокмане, выказывающем власть в персоне близкого родственника, «переезжает» в 2000-е г.г и наше государство, и перекрикивается с злободневными нашумевшими новостями в политике. В отличие от персонажа Генрика Ибсена в кульминации избитый герой погибает, подобно репортеру из Химок Бекетову. Соц. прямота комбинируется с непростой сценической формой.

«Сказка о том, что мы можем, а чего нет»

Шел в МХТ им. А.П. Чехова. Ставил произведение Марат Гацалов

Действие синхронно происходит в 4-х комнатках, и проследить в раз за всеми событиями нереально.

Полицейские, путаны и полная тайн красотка вдова Калашникова «играют» мимо публики, игнорируя зал; эффект присутствия получается 100%. Редкое разрешение пространства и непростые технические ходы в Гацаловском спектакле остаются только фоном для драматической повести о любви без ответа. А также о том, что даже сильные мира всего могут в одночасье лишиться всего.

В театр «Практика» шел «Сахар» Иван Вырыпаева.

Произведение «Сахар» пребывает в смежном жанре, его авторы и творцы не могут определить до конца -это своего рода концерт-спектакль. Немногим более 60 минут актеры читают тексты Вырыпаева под музыку. Это 1-я постановка для «Практик», идущая больше 3-х часов.

«Отелло»

Театр «Сатирикон». Ставил Юрий Бутусов.

В звучание произведения Шекспира неожиданно вторгаются временами и Чехов, и Пушкин. Однако спектакль посвящается ушедшему от нас актеру А. Краско.

Сделать попытку ухватить 50% заложенных Юрием Бутусовым умозаключений безуспешно. И все-таки данный исполинский хаос отходит на 2-й план перед ключевым — похождениями Отелло, Дездемоне, коварном Яго, каковую Трибунцев Т. и Суханов М. исполняют так легко, искрометно и чистосердечно, словно Шекспир вчера её написал.

«Карамазовы»

Шел в МХТ имени Чехова. Режиссировал Константин Богомолов.

Эта постановка показывает трагедию жизни русских, захватывающую, наверное, все века от эпохи Достоевского до сегодняшних дней.Богомолов на протяжении 5 часов держит публику в напряжении, раньше времени не уходит ни 1 один зритель, в кульминации совершает выстрел: бес, пришедший И. Карамазову, читает слова песни из репертуара эстонского певца Г. Отса «Я люблю тебя, жизнь».