KMO_120232_06783_1_t218

Музыкальные премии в последние годы множатся, как грибы после дождя. Любое музыкальное издание считает своим долгом раз в год награждать исполнителей. Почти всегда этим «наградам» не хватает объективности. Музыкальная премия ведущего видеохостига Youtube берется исправить ситуацию. Первая и единственная в своем роде премия ставит своей целью присуждение артистам  титулов на основе показателей популярности их видеороликов в сети. Иными словами, победителей в той или иной номинации определяет количество просмотров, которые сумели собрать их клипы.

Идея организовать премию Youtube в последние годы буквально витала в воздухе. Как-никак, а именно этот ресурс является ведущим видеохостингом планеты. В результате в этом году руководство компании решило-таки провести награждение победителей. Церемония вручение наград прошла двумя днями ранее в нью-йоркском ночном клубе Pier 36. Еще задолго до начала YouTube Music Awards было понятно, что мероприятие будет кардинально отличаться от всех аналогичных проектов: на красную ковровую дорожку были приглашены как звезды мировой величины, так и начинающие артисты многие из которых еще не дали ни одного концерта. В частности, среди тех, кто завоевал популярность на YouTube оказались The Creator и Walk off the Earth, Arcade Fire, Avicii, CDZA, Lindsey Stirling, M.I.A, а самыми титулованными представителями музыкальной индустрии, пожаловавшими на церемонию, безусловно стали Eminem и Lady Gaga.

На роль ведущих YouTube Music Awards были приглашены Джейсон Шварцман и Реджи Уоттс. Главным режиссером премии выступил Спайк Джонс, а ее продюсерами стали Sunset Lane Entertainment и VICE Media.

Имена номинантов на первую премию YouTube Music Awards были озвучены 21 октября и уже спустя две недели, видеохостинг помог определить победителей. В ходе оценки популярности видеороликов эксперты принимали во внимание не только общее число просмотров того или иного видело, но и количество комментариев, оценок и репостов в социальных сетях. В преддверии финала в музыкальных столицах мира: Лондоне, Рио-де-Жанейро, Сеуле, Токио и Москве, – прошли концерты в поддержку своих кандидатов. Их трансляции также можно было смотреть через сервисы YouTube.

Итоги голосования интернет-пользователей были подведены в ночь на 4 ноября. Всего было предусмотрено шесть номинаций, главную из которых – «Видео года» – получил корейский девчачий бэнд Girls’ Generation за песню «I Got A Boy». «Прорывом года» был назван видеоряд американского дуэта Macklemore & Ryan Lewis. По данным информационного агентства Лента.ру, именно этот клип на протяжении последних 12 месяцев демонстрировал самый большой рост популярности. Премию в номинации «Отклик года» также получил американский дуэт исполнительницы классической музыки Линдси Стерлинг и группы Pentatonix. Подразумевается, что награда в данной номинации присуждается клипам, на основе которых в сети создается самое большое количество ремиксов, каверов и пародий.

В номинации «Феномен года» победил клип Тейлор Свифт «I Knew You Were Trouble», который собрал самое большое количество откликов на сайте. Американцы DeStorm получили награду за «самый инновационный клип» See Me Standing ft. Alexandra Govere. По мнению экспертного жюри, именно эти ребята создали наиболее оригинальное видео. «Исполнителем года» был назван Eminem.