1В МХТ состоялась блистательная премьера постановки Константина Богомолова «Карамазовы». Однако, не успев состояться, премьера была украшена скандалом.

Событие, произошедшее в Художественном театре, не только стало предметом множества споров, но и заставило подумать о том, что происходит в информационном мире. Жизнь за кулисами в данном происшествии неинтересна. А интересно стало то, что в социальные сети была добавлена новость о возможности отмены спектакля. Режиссер в своем послании не называет того, кто просил его изменить спектакль, в связи с чем спектакль «Карамазовы» завоевал лидирующие позиции рейтинга новостей.

Идеи о том, кем и для чего был запланирован такой исход событий, все же остаются за теми, кто «живет» в социальных сетях.

Но самым интересным все же является то, что происходило еще до премьеры. Происходившее вокруг было настоящим безумием. Как будто артисты проживали ту жизнь, которую режиссер хотел представить на сцене, а именно безнадежное общество современной России. Все это унаследовало смысл ранее поставленного спектакля Константина Богомолова в МХТ «Идеальный муж». Но если здесь нынешняя России была показана в жанре веселого сарказма, то в «Карамазовых» – не только упадок нравственности, но и биологический распад. По словам самого Константина Богомолова, реализуя такой наисложнейший роман на сцене, ничего противоречащего автору он не замышлял. Спектакль «Идеальный муж» был выдвинут на «Золотую маску». «Карамазовых» Богомолов разрабатывал, опираясь на опыт «Идеального мужа». Одна и та же универсальная декорация. Такие же титры на экранах, расставленных в различных местах, сообщавшие важные моменты в спектакле. Все тот же прием реконструкции текстов.

Конечно же, в постановке «Карамазовы» есть и смешное, так как Богомолов – человек очень остроумный. Но совсем не для веселья Константин Богомолов создавал «Карамазовых». В произведении Достоевского режиссер рассмотрел не детектив из провинции, не страсти в семейной жизни, а несомненную гибель всего живого, которая, увы, неизбежна. Убийство происходит из–за денег, а в деньгах у него завелись черви; в помоях «появляются» новорожденные, а унитаз представляет собой надгробие семьи Карамазовых.

И все же не в издевательстве и отсутствии страха просматривается ценность «Карамазовых». Театру современности не в диковинку приводить классику к безысходности и краху. По таланту Константина Богомолова делать постановки можно его назвать манипулятором вниманием зрителя. Спектакль завораживает и не отпускает зрителя в течение пяти часов. Но в связи с разразившимся скандалом зрители и не собирались покидать раньше времени зал. На сцене звучат не только голоса артистов, но и микрофонные речи, в большом количестве присутствуют импровизации и пародии на всевозможные бульварные романы.

Можно с уверенностью утверждать, что такая постановка – это не только холодный расчет, но и божий дар. Но все же режиссер Богомолов заявил, что из-за произошедшего скандала он должен оставить работу в театре имени Чехова, хотя театр заявил, что спектакль пройдет так, как его задумал режиссер. Сам же скандал за пределы театра и не выходил. Действующие лица предпочитают все оставить в тайне. Богомолов признается, что глупо быть настоящим идиотом, поэтому нужно уметь признавать свои ошибки, уметь их разглядеть и научиться вопреки всему их самому исправлять. Богомолов утверждает, что еще до него текст был очень извращен самим автором, то есть самим Достоевским.