KMO_088198_46295_1_t206

Любите ли вы классическую музыку так, как любим ее мы? Посещали ли вы «Ла Скала», чтобы насладиться работой знаменитого израильского пианиста и дирижера Даниэля Баренбойма? Если нет, у вас осталось еще совсем немного времени для того, чтобы восполнить этот пробел, так как гениальный руководитель и по совместительству музыкальный директор миланского театра заявил о намерении покинуть свой пост до истечения контракта. Ожидается, что уже в конце 2014 года театр останется без своего нынешнего директора. Более подробно об этом сегодня можно прочитать в Associated Press.

Напомним, что свою карьеру в «Ла Скала» музыкант начинал в 2006 году с должности приглашенного руководителя оркестра. В 2011 году он был повышен до главного дирижера и художественного руководителя. Срок контракта Баренбойма истекает в 2016 году, однако музыкант выразил желание покинуть этот пост на два года раньше. Также по предварительным сообщения осенью 2014 года театр лишится и своего художественного руководителя Стефана Лисснера, который в последнее время все больше сил отдает Парижской опере. Самым вероятным кандидатом на его должность считается Александр Перейра, который известен своей работой на Зальцбургском фестивале. А на место Даниэля Баренбойма итальянские СМИ прочат Рикардо Чейли, так как у Стефана Перейра есть определенные национальные предпочтения в данном отношении. Не секрет, что специалист считает, что музыкальным директором в итальянском театре должен быть итальянец.

Скажем еще несколько слов об одном из самых выдающихся музыкантов нашего времени. Даниэль Баренбойм получил свою первую должность в 1973 году в Эдинбруге. Первой постановкой, в которой он принял участие в качестве оперного дирижера, стал знаменитый «Дон Жуан». В настоящий момент на полках дома израильтянин хранит шесть (!) наград «Греми»: половина ему досталась за режиссерские заслуги, половина – за игру на фортепиано. После того как специалист покинет свой нынешний пост, он намерен приступить к работе в Берлинской государственной опере, а также принять участие в становлении молодежного оркестра с оригинальным называнием «Западно-восточный диван», который сегодня выступает преимущественно в Севилье, и где играют музыканты из Израиля и с Ближнего Востока.

Не так давно классик приезжал и в Россию с концертами Берлинской государственной капеллы. Особенно запомнился нашим зрителям первый вечер, посвященный 180-летию Михайловского театра. В этот свой приезд израильтянин сконцентрировался на Вагнере и Штраусе – двух Рихардах. Программа, которая была заявлена (увертюра к «Нюрнбергским мейстерзингерам», «Смерти Изольды» из «Тристаран» и «Жизнь героя») оказалась одновременно и эмоционально насыщенной, и рациональной. Партии были исполнены сосредоточено, без патетики и фатальных страстей, но до странности глубоко западали в душу. В работе мастера на сцене было видно, насколько он горд своим оркестром. Было во всем этом даже что-то от бравады, однако и вдохновенности, проникновенности было не меньше. Мастер, маэстро, признанный гений, живой классик, первый среди равных, один из лучших, Баренбойм до сих пор интригует и заставляет учащенно биться сердца россиян и преуспевает, как редко кто в последние годы.