fddsds

Ушедшая неделя отметилась еще одним интересным выступлением. В этот уикэнд в Москве сыграли Black Rebel Motorcycle Club, которые приехали в суровую Россию из далекой Калифорнии, для того чтоб продвинуть свой новый альбом Specter at the Feast.

Несмотря на то, что погода москвичей в последнее время не радует, в  Известия Hall   в вечер выступления  бэнда стеклось огромное количество верных поклонников, которые проявили удивительную стойкость ко всем  неурядицам на улице.

За несколько дней  до этого в Известия Hall приезжали и англичане Editors, которые  обладают гораздо более выверенной исполнительской концепцией и, на наш взгляд, демонстрируют больше разнообразия в сочинительстве. Однако  американцы привлекли в разы больше публики. Билеты на их концерт были  распроданы задолго до их приезда,  в вечер их выступления в  Известия Hall был настоящий аншлаг. Даже промозглая погода не смогла отпугнуть верных фанатов, вынужденных  ждать своей очереди на вход под дождем.

В чем же секрет американской  группы, спросите вы?   Видимо в том, что сегодня BRMC выглядят в глазах москвичей гораздо более модными, чем  Editors,  даже несмотря на то, что играют  они более ретроградскую музыку. В их композициях сочетаются старый гаражный рок,  хард кор и нойз. Из всего этого они раз за разом выцепляют наиболее актуальные тренды, тем  самым и  зарабатывая популярность у городских жителей.  Ведь кто будет спорить, что нам в последние годы важна именно актуальность музыки, а не ее мелодичность. Пользуются эти калифорнийские мачо очень простым набором инструментов: бас, гитара  и барабаны. И всего два голоса.

Эта простота, конечно, не примитивна. Более того, она  зачастую требует от организаторов концертов установки дополнительного дорого  оборудования в концертные залы, чтобы группа могла выступить с полным размахом и продемонстрировать фирменный гнетущий гитарный гул.

В ходе нынешнего своего выступления, кстати, создалось впечатление, что исполнители как раз озабочены качеством звука больше всего. Они традиционно мало позировали. И это несмотря на то, что все знают об  их увлечении творчеством The Rolling Stones, The Stooges и The Doors, групп с очень яркими фронтменами.  Пожалуй, эта   сведенная к минимуму театральность, а также повторяемость поз,  и является главным разочарованием в BRMC. Никакой картинности,  сексапила, никаких световых эффектов – лишь крайне сосредоточенная игра. Плотный табачный дым, который вскоре после начала концерта разлился  по залу, лишь усугубил общее впечатление.

Пока что такое унылое выступление   в Москве почитается и считается  очень модным.  Особенно рьяно пропагандируют творчество  группы молодое поколение, которое почти незнакомо с   композициями Velvet Underground до The Brian Jonestown Massacre. У  слушателей, уже поживших свое, аллюзии в звучании  BRMC с поименованными коллективами всплывают  моментально. И от этого становится только еще  тоскливее. Восторги после выступления  калифорнийцев  от старшего поколения слышны не были,  да и присутствовало «старичков»  в  Известия Hall не так уж и много. Впрочем, чего это мы,  концерт прошел не так уж и плохо. Особенно после того, как Питер Хейс заиграл на губной гармошке и взял несколько блюзовых аккордов на  слайд-гитаре. Понравились и лирические композиции в стиле  ранних  Radiohead, и исполнения  под стать Oasis.